Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 2237
1.  
i

Ука­жи­те ге­но­тип ор­га­низ­ма, об­ра­зу­ю­ще­го один тип гамет  — аВ:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
2.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ор­га­низ­мы и ука­жи­те че­ты­ре рас­те­ния, ко­то­рые от­но­сят­ся к од­но­му и тому же от­де­лу:

 

1)  пырей;

2)  бе­ре­за;

3)  си­рень;

4)  спи­ро­ги­ра;

5)  ти­мо­фе­ев­ка;

6)  лист­вен­ни­ца.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .

3.  
i

На схеме пред­став­ле­ны типы био­ти­че­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний (знак «+» обо­зна­ча­ет по­лез­ные для вида вза­и­мо­дей­ствия, «−»  — от­ри­ца­тель­ные, «0»  — ней­траль­ные).

Для каж­до­го типа вза­и­мо­от­но­ше­ний под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер:

 

1)  осина и под­бе­ре­зо­вик

2)  тру­то­вые грибы и бе­ре­за

3)  паук и ко­же­ед, пи­та­ю­щий­ся остат­ка­ми до­бы­чи паука

4)  мо­ло­дые сосны и бе­ре­зы в гу­стом под­ро­сте сме­шан­но­го леса

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв схемы. На­при­мер А2Б3В1Г4.

4.  
i

Под пло­ид­но­стью по­ни­ма­ют ко­ли­че­ство оди­на­ко­вых на­бо­ров хро­мо­сом в ядре клет­ки. Пло­ид­ность со­ма­ти­че­ских кле­ток рас­те­ния  — 2. Ука­жи­те пло­ид­ность клет­ки си­нер­ги­ды, рас­по­ло­жен­ной в за­ро­ды­ше­вом мешке на одном по­лю­се с яй­це­клет­кой.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

5.  
i

При скре­щи­ва­нии ди­ги­брид­ной пест­рой хох­ла­той ку­ри­цы с таким же пе­ту­хом было по­лу­че­но 32 по­том­ка, среди ко­то­рых 12 пест­рых хох­ла­тых цып­лят, 6  — чер­ных хох­ла­тых, 2  — белых без хохла. Сколь­ко пест­рых цып­лят без хохла было в потом­стве, если рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ство­ва­ло тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

6.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен лист:

1) пе­ри­сто­слож­ный
2) про­стой округ­лый
3) про­стой ли­ней­ный
4) паль­ча­то­рас­чле­нен­ный
7.  
i

Для каж­дой пары ор­га­нов (струк­тур) под­бе­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую спо­соб осу­ществ­ле­ния эво­лю­ци­он­но­го про­цес­са, ко­то­рый при­вел к фор­ми­ро­ва­нию ука­зан­ных ор­га­нов (струк­тур):

Ор­га­ны (струк­ту­ры)

A)  иглы ежа и шерсть со­ба­ки
Б) кры­лья ле­ту­чей мыши и ласты кита
B) кор­не­плод мор­ко­ви и клу­бень кар­то­фе­ля
Г) се­мян­ка под­сол­неч­ни­ка и зер­нов­ка пше­ни­цы
Д) гры­зу­щий ро­то­вой ап­па­рат са­ран­чи и со­су­щий ро­то­вой ап­па­рат ба­боч­ки

СХЕМА СПО­СО­БА

8.  
i

К по­кров­ным тка­ням рас­те­ний от­но­сят­ся:

1) пе­ри­дер­ма и эпи­дер­мис
2) хло­рен­хи­ма и за­па­са­ю­щая па­рен­хи­ма
3) фло­э­ма и кси­ле­ма
4) скле­рен­хи­ма и кол­лен­хи­ма
9.  
i

Ука­жи­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  тер­мин «клет­ка» ввел Р. Гук;

2)  хро­мо­сом­ную тео­рию на­след­ствен­но­сти раз­ра­бо­тал Л. Па­стер;

3)  двой­ное опло­до­тво­ре­ние у цвет­ко­вых рас­те­ний от­крыл С. Г. На­ва­шин;

4)  мо­дель стро­е­ния мо­ле­ку­лы ДНК раз­ра­бо­та­ли Ф. Мюл­лер и Э. Гек­кель;

5)  ав­то­ра­ми био­хи­ми­че­ской тео­рии про­ис­хож­де­ния жизни на Земле яв­ля­ют­ся А. И. Опа­рин и Дж. Хол­дейн

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

10.  
i

Кос­нув­шись рукой рас­ка­лен­но­го утюга, че­ло­век не­про­из­воль­но от­дер­ги­ва­ет руку. Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге этого со­ма­ти­че­ско­го ре­флек­са, ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

1)  ре­цеп­то­ры кожи;

2)  спин­но­моз­го­вой ган­глий;

3)  аксон вста­воч­но­го ней­ро­на;

4)  по­пе­реч­но-по­ло­са­тые мышцы,

5)  аксон чув­стви­тель­но­го ней­ро­на;

6)  зад­ние спин­но­моз­го­вые ко­реш­ки;

7)  пе­ред­ние спин­но­моз­го­вые ко­реш­ки.сим­па­ти­че­ский ган­глий

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 7413256.

11.  
i

Срав­ни­те по­зво­ноч­ных жи­вот­ных по сте­пе­ни раз­ви­тия осе­во­го ске­ле­та и че­ре­па и pacпо­ло­жи­те их в по­ряд­ке услож­не­ния стро­е­ния ука­зан­ных эле­мен­тов:

а)  ал­ли­га­тор; б) ве­чер­ни­ца; в) три­тон; г) бе­лу­га.

1) в→г→б→а
2) в→г→а→б
3) г→в→а→б
4) г→в→б→а
12.  
i

Вы­бе­ри­те два при­ме­ра му­та­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти:

 

1)  по­лу­че­ние но­во­го сорта кар­то­фе­ля с уве­ли­чен­ным на­бо­ром хро­мо­сом

2)  рож­де­ние ре­бен­ка с син­дро­мом Кляйн­фель­те­ра у здо­ро­вых ро­ди­те­лей

3)  из­ме­не­ние окрас­ки шер­сти кро­ли­ка под вли­я­ни­ем раз­лич­ных тем­пе­ра­тур

4)  рож­де­ние ре­бен­ка с IV груп­пой крови у ро­ди­те­лей со II и III груп­па­ми крови

5)  по­яв­ле­ние цвет­ков с ле­пест­ка­ми ро­зо­во­го цвета у ноч­ной кра­са­ви­цы при скре­щи­ва­нии рас­те­ний, име­ю­щих крас­ные и белые цвет­ки

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

13.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ВЕ­ЩЕ­СТВО

1 — ке­ра­тин

2 — дез­ок­си­ри­бо­за

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

а — вхо­дит в со­став АТФ

б — яв­ля­ет­ся фиб­рил­ляр­ным бел­ком

в — вы­пол­ня­ет ре­гу­ля­тор­ную функ­цию

г — вто­рич­ная струк­ту­ра в виде а-спи­ра­ли

д — по хи­ми­че­ской при­ро­де от­но­сит­ся к уг­ле­во­дам

1) 1вг;2а
2) 1б;2гд
3) 1бг; 2д
4) 1г;2авд
14.  
i

Клет­ка, обо­зна­чен­ная на схеме оо­ге­не­за циф­рой 3:

1) со­зре­ва­ет в яич­ни­ке
2) яв­ля­ет­ся ди­пло­ид­ной
3) на­зы­ва­ет­ся по­ляр­ное тель­це
4) фор­ми­ру­ет­ся в пе­ри­од эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия жен­ской особи
15.  
i

Из семи ами­но­кис­лот был син­те­зи­ро­ван пеп­тид. Ка­ко­ва мо­ле­ку­ляр­ная масса по­лу­чен­но­го пеп­ти­да, если из­вест­но, что сред­няя мо­ле­ку­ляр­ная масса каж­дой из вхо­дя­щих в него ами­но­кис­лот равна 110, а мо­ле­ку­ляр­ная масса воды  — 18?

1) 788
2) 770
3) 662
4) 644
16.  
i

Какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке?

1) раз­дра­жи­мость
2) спо­соб­ность к са­мо­ре­гу­ля­ции
3) пи­та­ние
4) раз­ви­тие
17.  
i

Ор­га­низм, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­но на­ли­чие двух ядер (боль­шо­го и ма­ло­го), изоб­ражён на ри­сун­ке:

 

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
18.  
i

По­пу­ля­цию со­став­ля­ют:

1) маль­ки ка­ра­ся и плот­вы реки Днепр
2) все виды рыб Ви­лей­ско­го во­до­хра­ни­ли­ща
3) ка­ба­ны Бе­ре­зин­ско­го био­сфер­но­го за­по­вед­ни­ка
4) рас­те­ния вто­ро­го и тре­тье­го яру­сов сме­шан­но­го леса
19.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на общая схема дей­ствия одной из форм есте­ствен­но­го от­бо­ра. Ука­жи­те при­мер дей­ствия этой формы от­бо­ра:

1) по­вы­ше­ние устой­чи­во­сти крыс к ядо­хи­ми­ка­там
2) под­дер­жа­ние по­сто­ян­ной тем­пе­ра­ту­ры тела у мле­ко­пи­та­ю­щих
3) со­хра­не­ние опре­де­лен­ных раз­ме­ров вен­чи­ка у цвет­ков, опы­ля­е­мых шме­ля­ми
4) су­ше­ство­ва­ние ме­че­хво­ста в не­из­мен­ном со­сто­я­нии на про­тя­же­нии не­сколь­ких ты­ся­че­ле­тий
20.  
i

Для уве­ли­че­ния ко­ли­че­ства ва­ри­ан­тов ис­ход­но­го ма­те­ри­а­ла ис­кус­ствен­ным путем в се­лек­ции рас­те­ний при­ме­ня­ют:

1) ин­бри­динг
2) конъ­юга­цию
3) ин­ду­ци­ро­ван­ный му­та­ге­нез
4) близ­ко­род­ствен­ное скре­щи­ва­ние
21.  
i

В по­ло­вых клет­ках ди­пло­ид­но­го куль­тур­но­го рас­те­ния 26 хро­мо­со­мы. Ука­жи­те ко­ли­че­ство хро­мо­сом в его со­ма­ти­че­ских клет­ках в норме:

1) 194
2) 52
3) 26
4) 13
22.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие по­пу­ля­цию:

а)  удель­ная рож­да­е­мость  — это ко­ли­че­ство осо­бей, рож­ден­ных в по­пу­ля­ции за еди­ни­цу вре­ме­ни в рас­че­те на одну особь;

б)  в рас­ту­щих по­пу­ля­ци­ях име­ют­ся особи всех воз­раст­ных групп;

в)  по­вы­ше­ние плот­но­сти по­пу­ля­ции никак не ска­зы­ва­ет­ся на объ­е­ме по­треб­ля­е­мой по­пу­ля­ци­ей пищи.

1) а, б
2) а, в
3) б, в
4) толь­ко в
23.  
i

В пред­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ды­ха­ние че­ло­ве­ка, на месте про­пус­ков вставь­те под­хо­дя­щие по смыс­лу слова:

 

а  — вход в гор­тань при гло­та­нии за­кры­ва­ет...

б  — сни­же­ние ча­сто­ты ды­ха­тель­ных дви­же­ний яв­ля­ет­ся след­стви­ем умень­ше­ния в крови кон­цен­тра­ции...

1) а — кадык; б — глю­ко­зы
2) a — над­гор­тан­ник; б — СО_2
3) а — щи­то­вид­ный хрящ; б — \ChemFormO_2
4) а — твер­дое нёбо; б — эрит­ро­ци­тов
24.  
i

Най­ди­те два по­ня­тия, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для про­цес­сов фо­то­син­те­за и кле­точ­но­го ды­ха­ния:

 

а  — про­тон во­до­ро­да

б  — грана

в  — све­то­вая фаза

г  — АТФ

д  — ан­ти­ко­дон

1) а, г
2) б, в
3) в, г
4) г, д
25.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую хро­мо­сом­ную пе­ре­строй­ку и ме­ха­низм ее фор­ми­ро­ва­ния:

1) ин­вер­сия — по­во­рот участ­ка хро­мо­со­мы на 180°
2) де­ле­ция — мно­го­крат­ное по­вто­ре­ние фраг­мен­та хро­мо­со­мы
3) ду­пли­ка­ция — вы­па­де­ние участ­ка хро­мо­со­мы в кон­це­вой ее части
4) транс­ло­ка­ция — дву­крат­ное вы­па­де­ние участ­ка хро­мо­со­мы в сред­ней ее части
26.  
i

Общим при­зна­ком для ви­ру­са, вы­зы­ва­ю­ще­го бе­шен­ство, и бак­те­рии, вы­зы­ва­ю­щей си­бир­скую язву, яв­ля­ет­ся:

1) на­ли­чие кле­точ­ной стен­ки
2) от­сут­ствие нук­ле­и­но­вой кис­ло­ты
3) от­сут­ствие дву­мем­бран­ных ор­га­но­и­дов
4) вос­про­из­ве­де­ние толь­ко в живых клет­ках дру­гих ор­га­низ­мов
27.  
i

Эко­ло­ги­че­ская пи­ра­ми­да охот­ни­чье­го уго­дья имеет сле­ду­ю­щий вид:

 

Кон­су­мен­ты вто­ро­го по­ряд­ка
9,3 · 103 кДж

Кон­су­мен­ты пер­во­го

по­ряд­ка

Про­ду­цен­ты
1,5 · 105 кДж

 

Ис­поль­зуя дан­ные пи­ра­ми­ды, опре­де­ли­те, раз­ре­ше­ние на от­стрел сколь­ких лисиц (кон­су­мен­тов вто­ро­го по­ряд­ка) можно вы­дать для вос­ста­нов­ле­ния эко­ло­ги­че­ско­го рав­но­ве­сия, если из­вест­но, что в теле одной ли­си­цы со­хра­ня­ет­ся 300 кДж по­лу­чен­ной энер­гии. Про­цесс транс­фор­ма­ции энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом Р. Лин­де­ма­на.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

28.  
i

Из че­ты­рех пред­ло­жен­ных хи­ми­че­ских эле­мен­тов три можно объ­еди­нить в одну груп­пу (по их про­цент­но­му со­дер­жа­нию в живых ор­га­низ­мах). Ука­жи­те эле­мент, ко­то­рый не вхо­дит в эту груп­пу:

1) фтор
2) калий
3) маг­ний
4) фос­фор
29.  
i

Ука­жи­те ха­рак­тер­ный для дермы кожи че­ло­ве­ка при­знак:

1) об­ра­зу­ет ро­го­вые про­из­вод­ные — ногти
2) со­дер­жит кро­ве­нос­ные со­су­ды и нервы
3) со­сто­ит из рост­ко­во­го и ро­го­во­го кле­точ­ных слоев
4) клет­ки по­верх­ност­но­го слоя по­сто­ян­но слу­щи­ва­ютс
30.  
i

Опре­де­ли­те гриб по опи­са­нию:

 

— са­про­троф;

— ми­це­лий со­сто­ит из одной силь­но вы­тя­ну­той раз­ветв­лен­ной клет­ки с мно­го­чис­лен­ны­ми яд­ра­ми;

— имеет ша­ро­вид­ные спо­ран­гии.

1) мукор
2) тру­то­вик
3) пе­ни­цилл
4) спо­ры­нья
31.  
i

Какие ка­ме­ры вклю­ча­ет серд­це зем­но­вод­ных?

1) два пред­сер­дия и два же­лу­доч­ка
2) два же­лу­доч­ка и одно пред­сер­дие
3) два пред­сер­дия и один же­лу­до­чек
4) одно пред­сер­дие и один же­лу­до­чек
32.  
i

Зре­лые эрит­ро­ци­ты  — это фор­мен­ные эле­мен­ты крови че­ло­ве­ка, ко­то­рые пред­став­ля­ют собой:

1) дво­я­ко­во­гну­тые безъ­ядер­ные клет­ки
2) дво­я­ко­во­гну­тые яд­ро­со­дер­жа­щие клет­ки
3) упло­щен­ные мно­го­ядер­ные клет­ки
4) дво­я­ко­вы­пук­лые безъ­ядер­ные пла­стин­ки
33.  
i

Фор­му­лой 1n2c (n  — набор хро­мо­сом, c  — ко­ли­че­ство хро­ма­тид) опи­сы­ва­ет­ся со­дер­жа­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции в клет­ке че­ло­ве­ка во время:

 

а  — пре­син­те­ти­че­ско­го (G) пе­ри­о­да ин­тер­фа­зы

б  — ме­та­фа­зы мей­о­за І

в  — ана­фа­зы мей­о­за I у каж­до­го по­лю­са клет­ки

г  — про­фа­зы мей­о­за II

д  — ана­фа­зы ми­то­за у каж­до­го по­лю­са клет­ки

1) а, б
2) б, г
3) в, г
4) в, д
34.  
i

Ис­хо­дя из осо­бен­но­стей эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия пред­ло­жен­ных ор­га­низ­мов, вы­бе­ри­те трёх вто­рич­но­ро­тых жи­вот­ных:

 

1)  даф­ния

2)  яст­реб

3)  сельдь

4)  пи­яв­ка

5)  квак­ша

6)  пес­ко­жил

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

35.  
i

Если циф­рой 1 обо­зна­чить хру­ста­лик глаза че­ло­ве­ка, 2 - стек­ло­вид­ное тело, 3 - глаз­ное яб­ло­ко, то пра­виль­ное вза­и­мо­рас­по­ло­же­ние этих струк­тур будет отоб­ра­жать схема, обо­зна­чен­ная бук­вой:

А

Б

В

Г

1) А
2) Б
3) В
4) Г
36.  
i

Ука­жи­те на­зва­ния ко­стей (ча­стей ске­ле­та), обо­зна­чен­ных на схеме ске­ле­та мле­ко­пи­та­ю­ще­го бук­ва­ми А—Г:

1)  таз

2)  плечо

3)  бедро

4)  го­лень

5)  пред­пле­чье

6)  фа­лан­ги паль­цев

7)  шей­ный по­зво­нок

8)  по­яс­нич­ный по­зво­нок

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.

37.  
i

При ока­за­нии до­вра­чеб­ной по­мо­щи по­стра­дав­ше­му с вы­ви­хом сле­ду­ет:

1) по­мас­си­ро­вать место вы­ви­ха
2) на­ло­жить со­гре­ва­ю­щий ком­пресс
3) за­фик­си­ро­вать ко­неч­ность при по­мо­щи шины
4) при­дать ко­неч­но­сти такое по­ло­же­ние, при ко­то­ром будут от­сут­ство­вать бо­ле­вые ощу­ще­ния
38.  
i

На гра­фи­ках по­ка­за­на за­ви­си­мость раз­ви­тия яиц и вы­луп­ле­ния мо­ло­ди у вес­ло­но­са (рыба от­ря­да Осет­ро­об­раз­ные) и тра­вя­ной ля­гуш­ки (Се­мей­ство На­сто­я­щие ля­гуш­ки) от тем­пе­ра­ту­ры.

Про­ана­ли­зи­руй­те гра­фи­ки и ука­жи­те вер­ный вывод:

1) икра веcло­но­са яв­ля­ет­ся эв­ри­терм­ной, икра ля­гуш­ки по срав­не­нию с ней сте­но­терм­на
2) оба ор­га­низ­ма яв­ля­ют­ся го­мой­о­терм­ны­ми, так как тем­пе­ра­ту­ра тела у них из­ме­ня­ет­ся в за­ви­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды
3) икра вес­ло­но­са и ля­гуш­ки в рав­ной сте­пе­ни сте­но­терм­на и то­ле­рант­на к низ­кой тем­пе­ра­ту­ре, дан­ные ор­га­низ­мы об­ла­да­ют вы­со­кой эко­ло­ги­че­ской пла­стич­но­стью
4) икра вес­ло­но­са сте­но­терм­на, а икра ля­гуш­ки по срав­не­нию с ней эв­ри­терм­на, ин­тен­сив­ность ме­та­бо­лиз­ма у обоих видов при раз­лич­ных тем­пе­ра­ту­рах не­оди­на­ко­ва
39.  
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для на­се­ко­мых:

 

а  — тело со­сто­ит из двух от­де­лов: го­ло­во­гру­ди и брюш­ка

б  — че­ты­ре пары хо­диль­ных ног

в  — ор­га­ны вы­де­ле­ния  — маль­пи­ги­е­вы со­су­ды

г  — опло­до­тво­ре­ние внут­рен­нее

1) а, б
2) б, в
3) б, г
4) в, г
40.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния:

а)  в со­став цен­траль­но­го ци­лин­дра корня вхо­дят про­во­дя­щие ткани; б) ко­рень рас­тет в длину за счет де­ле­ния кле­ток кор­не­вой шейки, рас­по­ло­жен­ной на гра­ни­це между глав­ным кор­нем и ниж­ней ча­стью стеб­ля; в) при не­до­стат­ке в почве кис­ло­ро­да рост кор­ней за­мед­ля­ет­ся.

1) а, б
2) а, в
3) б, в
4) толь­ко в
41.  
i

Опре­де­ли­те ве­ще­ство сек­ре­та пи­ще­ва­ри­тель­ных желез че­ло­ве­ка:

 

— яв­ля­ет­ся бел­ком;

— об­ла­да­ет обез­за­ра­жи­ва­ю­щим дей­стви­ем  — раз­ру­ша­ет обо­лоч­ки бак­те­ри­аль­ных кле­ток.

1) желчь
2) пеп­син
3) ами­ла­за
4) ли­зо­цим
42.  
i

у Спи­ро­ги­ры:

1) си­фо­но­вая струк­тур­ная ор­га­ни­за­ция
2) бес­по­лое раз­мно­же­ние — фраг­мен­та­ция
3) споры об­ра­зу­ют­ся в ша­ро­вид­ных спо­ран­ги­ях
4) кле­точ­ная стен­ка со­сто­ит пре­иму­ще­ствен­но из хи­ти­на
43.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  цен­три­оль со­сто­ит из мик­ро­тру­бо­чек

2)  в ми­то­хон­дри­ях со­дер­жат­ся фер­мен­ты гли­ко­ли­за

3)  со­во­куп­ность ти­ла­ко­и­дов хло­ро­пла­ста об­ра­зу­ет грану

4)  струк­тур­ным ком­по­нен­том ком­плек­са Голь­д­жи яв­ля­ет­ся дик­тио­со­ма

5)  яд­рыш­ки  — это ком­пакт­ные, от­гра­ни­чен­ные мем­бра­ной участ­ки ядра

6)  метод рент­ге­но­струк­тур­но­го ана­ли­за поз­во­ля­ет вы­де­лить фрак­цию ми­то­хон­дрий

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

44.  
i

На схеме стро­е­ния нефро­на циф­ра­ми 1 и 4 обо­зна­че­ны:

1) петля Генле и кап­су­ла нефро­на
2) петля Генле и ка­пил­ляр­ный клу­бо­чек
3) со­би­ра­тель­ная тру­боч­ка и вы­но­ся­щая ар­те­рио­ла
4) из­ви­той ка­на­лец I по­ряд­ка и ка­пил­ляр­ный клу­бо­чек
45.  
i

Опре­де­ли­те рас­те­ние по опи­са­нию его плода:

 

— соч­ный;

— од­но­се­мян­ный;

— на­руж­ный слой око­ло­плод­ни­ка  — ко­жи­стый, сред­ний  — соч­ная мя­коть, внут­рен­ний  — од­ре­вес­нев­ший.

1) вишня
2) яб­ло­ня
3) гре­чи­ха
4) чер­ни­ка
46.  
i

Вспом­ни­те, к ка­ко­му клас­су от­но­сит­ся кай­ман, и вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для пред­ста­ви­те­лей этого клас­са:

 

а  — два круга кро­во­об­ра­ще­ния;

б  — ор­га­ны га­зо­об­ме­на – лег­кие;

в  — пя­ти­па­лые ко­неч­но­сти;

г  — раз­ви­тие с ме­та­мор­фо­зом;

д  — на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние.

1) а, б, в
2) а, в, д
3) б, г, д
4) толь­ко а
47.  
i

Во время тем­но­вой фазы фо­то­син­те­за не про­ис­хо­дит:

1) хе­миос­мос
2) син­тез уг­ле­во­дов
3) окис­ле­ние НАДФ-Н2
4) пре­об­ра­зо­ва­ние энер­гии мак­ро­эр­ги­че­ских свя­зей АТФ в хи­ми­че­скую энер­гию ор­га­ни­че­ских ве­ществ
48.  
i

Ука­жи­те три при­зна­ка, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие со­ма­то­тро­пин ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка:

 

1)  син­те­зи­ру­ет­ся в ги­по­та­ла­му­се;

2)  по хи­ми­че­ской при­ро­де яв­ля­ет­ся бел­ком;

3)  вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся клет­ка­ми пе­ред­ней доли ги­по­фи­за;

4)  уси­ли­ва­ет ре­аб­сорб­цию воды в по­чеч­ных ка­наль­цах;

5)  при сни­же­нии его вы­ра­бот­ки раз­ви­ва­ет­ся кре­ти­низм;

6)  при­ни­ма­ет уча­стие в ре­гу­ля­ции про­цес­сов роста и фи­зи­че­ско­го раз­ви­тия.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

49.  
i

Ука­жи­те три при­зна­ка при­спо­соб­ле­ния птиц к по­ле­ту.

 

1)  двой­ное ды­ха­ние;

2)  слабо раз­ви­тое обо­ня­ние,

3)  внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние;

4)  срас­та­ние груд­ных по­звон­ков;

5)  на­ли­чие в труб­ча­тых ко­стях воз­ду­хо­нос­ных по­ло­стей

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

50.  
i

У реч­но­го окуня:

1) нет мышц
2) два круга кро­во­об­ра­ще­ния
3) чешуя при­рас­та­ет к по­зво­ноч­ни­ку
4) по­зво­ноч­ник по­движ­но со­чле­нен с че­ре­пом
51.  
i

Вы­бе­ри­те два при­зна­ка, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для амебы обык­но­вен­ной и воль­вок­са:

 

1)  фо­то­ав­то­троф­ность

2)  на­ли­чие мем­бран­ных ор­га­нелл

3)  место оби­та­ния  — прес­ные во­до­е­мы

4)  пе­ре­дви­же­ние с по­мо­щью лож­но­но­жек

5)  функ­ци­о­наль­ное де­ле­ние кле­ток на ве­ге­та­тив­ные и ге­не­ра­тив­ные

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.